История группы Depeche Mode

Всё началось с того, как Дэйв Гэхан подружился с Винсом Кларком и Мартином Гором, которые в то время играли в группе с названием French Look. У них Дэйв имел почетную должность сидения за микшерским пультом - как говорят в народе, получил специальность по профилю "крутильщик переменных резисторов". Впоследствии группа переименовалась в Composition Of Sound. Позже Винс предложил Гэхану спеть на репетиции, он согласился, несмотря на страх перед провалом. Всем понравилось манера пения Дэйва. Он был принят в группу в качестве вокалиста. Так началась история Depeche Mode...

Имя группы Depeche Mode придумал Дэйв Гэхан. Так назывался французский журнал мод, а сам термин означает "быстроменяющееся мода".

Первым результатом концертных стараний стало знакомство с неким Дэниэлом Миллером, одним из посетителей лондонского клуба British House, где никому тогда неизвестные Depeche Mode одним ноябрьским вечером давали концерт, разогревая Fad Gadget(на "The Exciter Tour" Fad Gadget и Depeche Mode поменяются местами...).

Дэниэл Миллер являлся основателем и мудрым главой английской независимой фирмы грамзаписи Mute Records и имел на счету уже пару выпущенных пластинок. Первым релизом фирмы являлся "Kebab Traume" группы DAF, а сегодняшнему меломану она также известна выпусками альбомов Ника Кейва, Nitzer Ebb, Erasure,Recoil и др. Просуществовав три года, компания обрела крепкую и благодатную на всходы почву под ногами, и Миллер почувствовал себя способным на раскрутку новых талантов. Кстати, очень многие коллективы, издававшиеся фирмой Mute Records, считали Kraftwerk главным влиянием на свою музыку, чему даже был посвящен специальный сборник, изданный компанией в 94-м году.

Speak And Spell

"Наш первый сингл "Dreaming Of Me" вышел в феврале 1981-го года, "Dreaming Of Me" попал в английский хит-парад независимых групп сразу на первое место - бесспорно выдающееся достижение для молодого и начинающего акта. А чуть позже он объявился в британском хит-параде на строчке № 54. Ребят сразу же, не мудрствуя лукаво, окрестили "новыми романтиками".

Дэниел Миллер вовремя сообразил, что пора ковать железо в наиболее горячем виде, и отвалил сто фунтов на запись второго более успешного сингла "New Life".

"New Life" увидел свет в июне 1981-го года и занял первые места в хит-парадах "инди". В Британском же национальном топ-списке Depeche Mode красовались на 11 месте.

В сентябре на рынок они выбросили третий сингл "Just Can`t Get Enough", который был своеобразной затравкой перед выходом великолепного дебютного гиганта Speak&Spell

("Говори и записывай"). Такого фурора сами ребята не ожидали, и теперь им надо было сделать только одно, но крайне важное действо - не потерять головы.

В хит-парадах "Speak & Spell" соседствовал с Майком Олдфилдом, Ultravox, Visage, ABC и Soft Cell - это неплохо говорит о той обстановке и о том окружении, в которых рождалась слава группы.

И тем не менее подобный умопомрачительный рост популярности не повлиял на решение Винса Кларка покинуть группу. Причиной ухода его из Depeche Mode пресса назвала полученный им стресс в довольно тяжелом и насыщенном турне, не вынеся которого, он принял решение уйти из группы. Однако, судя по дальнейшему развитию событий, дела обстояли не совсем так. Потому что уже через год Винс Кларк нашел в себе силы выпустить совместный альбом с Элисон Мойетс. Проект носил название Yazoo. 1983-м году вышел второй альбом Yazoo, после чего Винс записал сингл "Never Never" с командой под названием The Assembly. Затем настало время последнего на сегодняшний день его проекта Erasure.

"Depeche Mode без Винса Кларка", равно как и "Винс Кларк без Depeche Mode" были основными темами для панических или же ехидных разговоров в прессе и музыкальной общественности. Тогда в 81-м году такой раскол казался концом карьеры многообещающей группы, только начавшей свой путь к вершине. Хотя бы потому, что Винс Кларк был автором всех песен (кроме двух - "Tora! Tora! Tora! и "Big Muff") с первого альбома. Но оставшиеся втроем Мартин, Дэйв и Энди абсолютно без всяких переживаний в декабре 81-го снова уверенной походкой, и подняв стриженные головы, вошли в студию с синтезаторами подмышкой...

A Broken Frame

В результате похода в студию в январе вышел сингл "See You". Автором музыки сего произведения на сей раз был Мартин Гор, чей композиторский талант поднял сингл на 6-ое место в национальном британском параде. Затем последовало турне по Великобритании и Америке. В поддержку концертов был выпущен еще один сингл "The Meaning Of Love" (апрель, 1982). Вернувшись из турне, они снова направили свои стопы в одну из лондонских студий для записи второго гиганта.

В августе появился очередной сингл "Leave In Silence", а что касается месяца сентября, то в этот благодатный период желтых листьев, осенних дождей и печального настроения были отштампованы первые копии LP "A Broken Frame" ("Разрушенная конструкция"). Автором всех песен стал некто Мартин Гор.

Алан Уайлдер

В 1982 году Depeche Mode начали искать клавишника...

О Depeche Mode Алан Уайлдер впервые услышал еще во время выхода "Dreaming Of Me". И завидев в Melody Maker сообщение об уходе Винса Кларка, он тут же решил попытать счастья. Эта попытка перевернула всю его жизнь - вовремя он заметил объявление о вакантной должности все в том же Melody Maker. Оно гласило:

"Известной группе требуется клавишник до 21-го года".

Вот, что сообщил по этому поводу Алан:

"Я им позвонил, и сказал, что мне 20 лет, хотя мне было уже 22. И после первой репетиции ребята заявили, что я могу с ними играть. Честно говоря у меня тогда были смешанные чувства относительно Depeche Mode. Их хиты "Just Can`t Get Enough" и "New Life" были не совсем мне по душе. С другой стороны, ребята были мне симпатичны и их музыка была для меня несложной."

В группу его взяли почти безоговорочно, не подозревая о его маленькой, но позорной тайне возраста, сразу почувствовав в нем огромный талант. Но при этом долгое время на фотографиях и пластинках его нельзя было обнаружить. Подобное двусмысленное состояние продолжалось около полугода. Затем все установилось.

Construction Time Again

В январе 1983-го вышел очередной сингл "Get The Balance Right", который уже практически по устоявшейся и греющей душу традиции попал в британский национальный Top 20. После чего в марте последовало очередное турне и Depeche Mode посетили многие, в том числе доселе неизведанные государства: Канаду, Гонг-Конг, Японию и США.

Затем пошли в студию, где была проделана успешная попытка в области выпуска долгожданного сингла "Everything Counts". На обороте его была песня "Work Hard" - первая вещь, написанная Мартином Гором в соавторстве с новичком Аланом Уайлдером.

Третий эпохальный гигант, названный "Construction Time Again" ("Пора снова созидать"), записанный в Берлине явился своеобразной вехой в истории Depeche Mode. Это был первый альбом с Аланом Уайлдером, который в свою очередь сыграл значительную роль в прогрессе саунда группы.

В процессе работы над альбомом Depeche Mode экспериментировали с довольно необычным звучанием, основанным на ритмах металлического лязга и тягостного гудения, окружив их гортанным живописным голосом Гэхана и обрамив всем этим незамысловатые, но запоминающиеся мелодии, обработанные сложной электроникой по последнему слову техники. Во многом подобные нововведения произошли благодаря свежим мыслям техноманьяка Уайлдера, который является просто фанатом звуковых компьютеров.

В ноябре произведение наконец-то явилось на глаза и уши публике, и получило самые положительные отзывы от практически всех изданий. Будущее группы опять предстало в радужных красках.

Some Great Reward

1984-й год. "People Are People" ознаменовал начало года, печально известного со времен одноименного произведения Джорджа Оруэлла. Сингл попал в самую что ни на есть струю и явился одной из лучших вещей группы.

В вышеуказанной композиции Мартин объединил все грани многостороннего таланта группы: тяжелый бит, необычайная звуковая палитра, уникальное чувство мелодии, танцевальные ритмы и плюс ко всему социальный текст, - все слилось воедино в цельном гениальном творении. Журнал Record Mirror окрестил песню "металлическим попом". И действительно, в очередной раз обновленное звучание Depeche Mode уже выходило за рамки стандартной коммерческой попсы.

Тогда же про Depeche Mode впервые всерьез прослышала Америка. Произошло это благодаря фирме Сеймура Штейна Sire Records: она с давних пор славилась рьяными поисками свежих талантов. Первой американской пластинкой базильдонской четверки оказался специально составленный по такому поводу сборник "People Are People".

В августе Depeche Mode снова отправились в студию Hansa в Берлине для работы над новым титаническим альбомом, как обычно известив об этом очередным синглом "Master And Servant", вторым по значимости после "People Are People" для творчества Depeche Mode в 80-х годах двадцатого века нашей эры.

Тут же последовал альбом "Some Great Reward" ("Немного прекрасного вознаграждения"), и дальше все пошло по накатанной с годами колее, включая выход 9-го ноября сингла "Blasphemous Rumours".

В январе 1985-го произошло еще одно знаменательнейшее событие: вышло первое видео под названием "Some Great Videos". Из себя оно представляло полную коллекцию видеоклипов, снятых на тот момент - числом более десятка.

В феврале-марте 1985-го года прошло мировое турне с посещением Америки и Японии, во время которого из Германии пришли хорошие новости: альбомы "Construction Time Again" и "Some Great Reward" были распроданы подчистую и, дабы не зачислить их в разряд раритетов, был заказан новый тираж. Последний диск действительно был превосходным во всех отношениях, и вскоре парочка молодоженов с обложки "Some Great Reward" уже красовались во всех возможных хит-парадах многострадальной Европы.

Упомянутое абзацом выше турне было первым сольным блицкригом коллектива. Хотя последний альбом в Америке продавался не очень шустро, так что сама идея сольного турне по США заключала в себе некоторый риск провала как творческого, так и финансового.

К счастью, печальные ожидания не сбылись: турне прошло на "ура". Эти гастроли завершились в Сан-Франциско перед пятнадцатью тысячами фэнов. Это количество зрителей подтверждало то, что группу ждет большое будущее по другую сторону Атлантики.

The Singles 81-85

В 1985 году выходят два сингла : "Shake The Disease" и "It`s Called A Heart". Они, как и все другие композиции группы за последний период, были написан Мартином Гором (иногда только в написании некоторых песен принимал участие Алан Уайлдер). А что касается других музыкантов, то они в этом отношении проявляли себя злостными бездельниками.

В июле месяце на свет появляется альбом, явившийся верстовым столбом творчества наших любимцев - сборник всех синглов "The Singles 81-85". Список песен говорит сам за себя: "People Are People", "Master And Servant", "Just Can`t Get Enough", "Everything Counts" и многое другое... Материал собран с 13-ти синглов группы.

В январе 86-го было издано второе, на этот раз чисто концертное, видео Depeche Mode "The World We Live In And Live In Hamburg".

Black Celebration

Новая пластинка "Black Celebration" ("Черный праздник"), записанная за четыре месяца в Heim Studio (Лондон), получилась на редкость мягкая и спокойная. Существует немалое число фэнов, считающих ее за лучший образец творчества Depeche Mode. Мартин Гор назвал звучание диска "большой мрачной стеной из темного бетона", видимо по аналогии со знаменитым термином "стена звука" прославленного продюсера Фила Спектора. Унылая и заупокойная обложка как никогда подошла общей идее и звучанию альбома, которому, кстати, сопутствовали синглы "Stripped", "A Question Of Lust" и "A Question Of Time".

29 апреля группа стартовала с новым турне по Европе, гвоздем оного стали два выступления подряд в Бирмингеме, причем на каждом присутствовало по четырнадцать тысяч человек. Закончились гастроли осенью 86-го в Копенгагене, после чего ребята отправились на заслуженный отдых.

Music For The Masses

Альбом "Music For The Masses" ("Музыка для масс") /дата релиза 27 сентября/ более походил на "Some Great Reward", нежели на "Black Celebration". Он был более оживленный и не такой мрачный. И даже содержал такие быстрые песни, как "Behind The Wheel", которая, кстати, как и "Never Let Me Down Again" выходила отдельным синглом. Всему этому предшествовала - "Strangelove". Во Франции также как сингл вышел "Little 15".

В январе 88-го вышло третье видео группы - "Strange". Надпись на кассете гласит: "Черно-белый фильм о Depeche Mode, основанный на любви, жизни, или вожделении, или может быть ни на чем особом. Был снят во Франции, США, Испании, Великобритании, Дании и Италии. Содержит песни "A Question Of Time", "Strangelove", "Never Let Me Down Again", "Behind The Wheel", и "Pimpf".

Композиция "Pimpf" использовалась в качестве интро на всех концертах нового турне, начавшегося в октябре 87-го. Опять новые страны, города, люди. Ему суждено было стать одним из самых знаменитых турне, не только для Depeche Mode, но и для поп-музыки в целом.

Это наглядный пример массового фанатизма, который может быть даже перекрыл славу Depeche Mode в родной Британии. В прессе писали, что на сегодняшний день концерты Depeche Mode по успеху превосходят даже знаменитые металлические фестивали "Монстры рока". И в США Depeche Mode приравняли к Kraftwerk, или даже ставили выше, что для группы было более, чем почетно.

101

Кульминацией турне стал последний, 101-й концерт на знаменитом стадионе в Пасадене, недалеко от Сан-Франциско в Южной Калифорнии - родине кактусов и землетрясений.

Это знаменательнейшее в истории человеческой цивилизации событие произошло 18 июня 1988 года двадцатого века нашей эры перед жаждущими очами и ушами семидесяти двух тысяч зрителей. Была произведена аудио и видеозапись, что и было издано под названием "101" - в качестве двойного альбома и кинофильма.

Особо тяжело во время съемок пришлось Дэйву Гэхану: он нес на себе львиную долю бремени славы, ему одновременно приходилось управлять семидесятитысячной толпой фэнов и показывать себя любящим примерным семьянином, ибо его супруга с ребенком специально приехали в Пасадену.

Видеокассета с фильмом вышла в январе 1989 года. Аннотацию к ней написал режиссер Фрейзер Пеннибейкер, который известен своими фильмами о фестивале Монтре Поп и фильмам Боба Дилана "Don`t Look Back". К тому же работал он и с Джимми Хендриксом, что и послужило поводом пригласить этого режиссера для сотрудничества с Depeche Mode.

"Фильм о музыке, о тех, кто продает ее и о тех, кто покупает ее. Тех, кто делает ее и тех, кто пишет ее, и кто ее исполняет. Тех, кто просто слушает, и тех, кто слушает, но никогда не забудет. Хозяева и рабы - но кто из них кто?..

Новая музыка. Четыре молодых англичанина. Друзья, выросшие вместе. Они начали с клавишных и магнитофона, потому что барабаны издавали слишком много шума вокруг их обиталища. Без менеджера (они были сами себе менеджеры). И без контракта с записывающей компанией (Mute только наклевывался).

Окруженные орудующей командой техников, арматурой и оборудованием, стоящим на сцене, они рассеялись по всему ландшафту, устанавливая оборудование. Неделя следует за неделей, город сменяет город. С полуночи до рассвета. Нет времени даже на проверку звука.

Они поглощаются морем фэнов, которые просачиваются сквозь проломы в стенах и натыкаются на них за кулисами. А также полный автобус победителей конкурса на участие в фильме о Depeche Mode, который следует за ними всю дорогу. И, наконец, последний концерт турне перед более чем семидесятитысячной толпой фэнов на стадионе Rose Bowl в Пасадене, Калифорния, пришедшей на спектакль света и музыки, исполненный четырьмя друзьями с тремя синтезаторами и вокальным микрофоном... И магнитофоном.

И теперь все это является фильмом. Я не думаю, что он документальный, однако он о реальных людях в реальной жизни.

Если бы мне нужно было это назвать другим словом, нежели "фильм", я назвал бы это музыкальным путешествием, или может быть музыкальной фантазией.

Для меня это остается воспоминанием о сне, продолжавшемся, но сейчас уже закончившемся, но оставшимся видимым навечно, как муха в кусочке янтаря."

В феврале 1989 года выходит сингл "Everything Counts" с концертной записью из материала "101". А в марте в продажу поступил альбом с двадцатью самыми популярными хитами группы - собственно сам концертный двойник "101".

Тем временем группа уже сидела в студии, работая над новым диском, а в июне вышел EP "Counterfeit" с сольными записями Мартина Гора.

Violator

В августе после двух лет студийного бездействия на свет появились сингл "Personal Jesus". А 19 марта из доков завода грампластинок выплыл альбом "Violator" ("Нарушитель"). Работа на этот раз велась в разных местах: сперва ребята успели сделать несколько набросков в Милане, но основная часть записи проводилась в Дании.

Музыкально "Violator" можно рассматривать как нечто среднее между "Black Celebration" и "Music For The Masses", но ближе, конечно, к первому. С одной стороны на нем больше слышно таких классических инструментов, как гитара, рояль, оркестровки, скрипки. А с другой стороны там выше крыши типичных для Алана Уайлдера компьютерных примочек и электронных, но никак не танцевальных ритмов.

В мае появился сингл "Policy Of Truth". И 28 числа того же месяца во Флориде началось еще одно чудо, которое все привыкли звать словом "турне". В начале они объехали даже те места США, где они не бывали раньше, и в том числе некоторые, что вообще считались малопосещаемыми. Кстати, репертуар, исполняемый на концертах, очень сильно сменился по сравнению с предыдущими годами. В основном игрался материал с "Violator" и "Black Celebration".

Кстати, именно в этот период группа должна была отметить свое десятилетие. Порог, через который немногие смогли переступить, не растеряв ни капли энтузиазма, энергии, таланта и популярности.

Кстати, хорошо бы упомянуть, что в 1990 году вышло очередное видео Depeche Mode под кодовым названием "Strange Too", содержащее все видеоклипы с альбома "Violator".

В феврале 1992 года Мартин Гор, Дэйв Гэхан и Энди Флетчер встретились спустя год, отдохнув друг от друга, и начали работу над новым альбомом. И к тому времени общий дух группы был потерян.

Что касается Мартина, Алана и Энди, то 1991 и 1992 годы были плодотворны для них. Мартин (и его подруга Сюзан), Энди (и его подруга Грейн) радовались появлению своих первых детей. Рождение дочери даже заставило Мартина отложить выпуск планируемого сольного альбома.

В отличии от них жизни певца Дэйва Гэхана сопутствовали взлеты и падения. Вскоре после окончания турне "Violator", Дэйв расторгает супружество с "любовью молодости" Джоан (они поженились 03.08.1985), несмотря на то, что у него уже был сын Джек (5 лет). В 1991 году они дали друг другу развод.

После всех неприятностей, почувствовав себя воодушевленным и вдохновленным, он вернулся в культурную жизнь. Дэйв стал ходить-бродить по клубам, смотреть видео и даже однажды с Аланом Уайлдером они заинтересовались что же такое Rage Against The Machine.

Songs Of Faith And Devotion

И так Мартин стал писать новые песни. Группа вновь собралась вместе. Разобравшись в своих личных и профессиональных делах, они приступили к записи нового альбома.

Вот что смог молвить Флетчер в преддверии нового диска: "С "Violator" мы достигли пика своей карьеры. Осуществили свои многие стремления и желания. Ну и в результате пара лет перерыва сделали нас снова голодными, наполнили нас жаждой новых свершений, энтузиазмом и желанием сделать альбом, даже еще более совершенный, чем прошлый."

"Songs Of Faith And Devotion" ("Песни веры и преданности") записывался в Гамбурге, хотя перед этим часть работы прошла в Мадриде.

15 февраля 1993-го сингл "I Feel You" попал в магазины и почти сразу же в чарты. Даже одна эта песня шокировала всю музыкальную общественность - резкая смена музыкальной ориентации произвела потрясающий эффект.

Электроника была практически полностью смещена с переднего звукового фронта и присутствовала лишь как эпизодический или фоновый элемент. В центре саунда были живые блюзовые гитары, рок-барабаны, трубы и множество других акустических инструментов, доселе несовместимых со звучанием Depeche Mode, а также хор и знаменитый лондонский оркестр из 28 человек. Этим оркестром пользовались уже все кому не лень, такое ощущение, что он единственный во всем мире.

Но это никак не помешало группе одновременно с новым альбомом выпустить несколько навороченных и труднопонимаемых клипов: "I Feel You", "Walking In My Shoes", "In My Room", - которые в отличие от ранних клипов были настоящими произведениями искусства, своего рода шедеврами.

В мае Depeche Mode отправились в восемнадцатимесячное турне "Devotional", где весь этот срок их сопровождала Божья Матерь, украшающая обратную сторону билетов на шоу. Турне началось в Цюрихе, Германия. И прокатилось по всему миру, включая Южную Америку и Азию, где Depeche Mode раньше не бывали.

Также в сентябре 1993 года Depeche Mode стали первой группой, которая решила организовать горячую линию "вопрос-ответ" с помощью компьютерной коммуникационной сети Internet. К сожалению, все получилось не так, как предполагалось. Несмотря на то, что к тому моменту потенциальных пользователей сети было свыше 50.000 человек, подключиться к разговору с Depeche Mode смогло лишь триста фэнов. Разговор продолжался около часа.

На переднем плане виднелся Дэйв Гэхан. Кстати, к выходу "Songs Of Faith And Devotion" его имидж претерпел крупные изменения. Он отрастил волосы, бороду и усы, из пай-мальчика превратившись в готического монстра. Кстати, совершенно очевидно, что готическая музыка, лидерами которой являются такие группы, как Bauhaus, Sisters Of Mercy или Fields Of The Nephilim, оставила очень сильный отпечаток на предпоследнем альбоме группы как в музыкальном плане, так и по части имиджа Дэйва Гэхана. В одном из британских журналов их даже сравнили с легендарной командой The Cult.

По выражению журнала Rolling Stone "сейчас Depeche Mode - это уже не Depeche Mode Ваших отцов", что особенный смысл имеет в связи с тем, что группа приобрела армаду новых поклонников, привлеченных новым звучанием и новыми образами.

К месту будет упомянуть, что было издано видео "Devotional" с записью одного из концертов, и в придачу, на фирме Mute Records был выпущен альтернативный, а именно, концертный вариант компакт-диска "Songs Of Faith And Devotion".

Под конец турне у Энди Флетчера родился ребенок, и он соскочил с гастролей, чтобы побыть с женой, не будучи в силах вынести разлуку. После того, как он отправился домой, на последних выступлениях его заменял старый знакомый Дэрил Бамонт (кстати, его брат Перри - клавишник легендарной группы The Cure). Бамонт был знаком с участниками Depeche Mode с самого начала карьеры славного коллектива. Такая замена прошла совершенно безболезненно, не повлияв как бы то ни было на концертное действо и звучание.

Турне закончилось в Америке 8-го июля, и, как и в прошлый раз, группа отправилась на каникулы восстанавливать силы и готовиться к новым свершениям. Они еще не знали, что в полном составе им уже не собраться...

По словам участников группы, вокруг них просто вьется стая новых идей. Муза навязчиво стучится в их души. Они говорили, что следующий альбом будет настолько акустичен, что дальше просто некуда. Когда Гэхана спросили после выхода "Songs Of Faith And Devotion", долго ли просуществует его группа, он ответил:

"Я всегда ожидаю этого вопроса от журналистов и простых людей. Я думаю, что как раз именно такой вопрос и дает мне стимул для продолжения творчества. Мы сразу чувствуем, что нам надо еще что-то сделать, причем лучше, чем когда бы то ни было. Трудно сказать, сколько мы еще будем играть, но во всяком случае я никогда не предам Depeche Mode ради работы с другой группой. И я абсолютно точно знаю, что Алан, Мартин и Энди придерживаются точно такого же мнения. Они ведь знают, что из этого ничего хорошего не получится..."

Тогда еще Дэйв не знал, что вскоре группу покинет Алан...

Ultra

Альбом "Ultra" в апреле 1997 году Depeche Mode выпустили уже без Алана Уайлдера. Но группа не потеряла ни своего необычного звучания, ни популярности. С альбома выходят 4 сингла - "Barrel Of A Gun", "It`s No Good", "Home" и "Useless". Мирового турне в поддержку "Ultra" в силу разных причин не было...Теперь немного о альбома. Тексты песен стали менее религиозными и мистическими по сравнению с "Songs Of Faith And Devotion". Флетчер считает композиции Мартина более зрелыми и вместе с тем более светлыми и жизнеутверждающими. Одну из причин этого Флетчер видит в счастливой семейной жизни Гора. В музыкальном же плане "Ultra" лучше всего характеризуют слова Дэйва Гэхана: "Думаю, не будет ошибкой сказать, что в альбоме представлены самые разнообразные музыкальные течения - современная танцевальная музыка, госпел, блюз и даже элементы этник и кантри. Мы специально не ограничивали себя каким-то одним стилем, мы просто слушали музыку, и если она подходила для этой песни, отражала ее, независимо от пренадлежности тому или иному течению". В соответствии со сказанным весьма разнообразна и тематика песен. В них и хрупкость, ненадежность человеческих отношений ("It`s No Good", "Useless"), и предопределенность судьбы ("Barrel Of A Gun"), и умопомешательство ("Sister Of Night"), и искупление ("Home"). Многи песни в исполнении Дэйва Гэхана достигаю подлинного драматизма, так как служал своего рода напоминанием о недано пережитом кошмаре. "В том, что многие песни этого альбома очень похожи на своего рода танцы, не в смысле диско, а по чувственности и пластике, огромная заслуга Тима Сименона, - говорит Мартин Гор. - Именно такое звучание и было необходимо придать моим песням".

The Singles 86-98

Уже в начале 1998 года Depeche Mode пошли в студию чтобы записывать новый материал для сборника лучших хитов "The Singles 86>98". Кроме выхода этого сборника на 1998 год было запланировано мировое турне! Тур начался в сентябре с концерта в Тарту(Эстония) и имело огромный успех - концерты DM посетило 800.000 фанатов по всему миру.

Exciter

Немного отдохнув Мартин берется за сочинение материала для очереднго студийного альбома Depeche Mode. Слухи об этом ходили еще в 1999 году. Но официальное заявление прозвучало только в январе 2000 года. Уже в июне 2000 года группа в студии записывает новый альбом.

В апреле 2001 года выходит первый сингл с нового альбома - "Dream On". "Dream On" сразу попал на 5 строчку британского хит-парада.

Долгожданный "Exciter" вышел в свет в мае 2001 года. Альбом получился разноплановым. Практически каждую песню можно отнести к своему конкретному стилю. Но это ни чуть не ухудшило этот альбом. Альбом стал достойным продолжением "Ultra". Кол-во синглов - стандартное для Depeche Mode: 4 . К "Dream On" добавились "I Feel Loved" , "Freelove" и "Goodnight Lovers". Во всех 4 синглах ключевое слово - "Love". Недаром рабочим названием альбома было "Lover". За выходом альбома последоволо большое мировое турне - "The Exciter Tour". Концерты тура пользовались бешеной популярностью - около 1.500.000 фанатов по всему миру были на концертах. По популярности этот тур стал вторым, после "Devotional Tour". Но в течении "Devotional Tour" Depeche Mode отыграли 150 концертов, а на "The Exciter Tour" только 84. Страшно подумать, сколько фанатов посетили бы концерты DM, если бы они дали 150 концертов...

2003

Сейчас все участники Depeche Mode заняты собственными проектами:

Дэйв уже записывает в студии свой первый сольный альбом, Мартин работает над альбомом каверов, Эндрю Флетчер открыл свой звукозаписывающий лейбл "Toast Hawaii" на Mute Records. Первой группой нового лейбла стал электронный проект Client.

Мартин Гор пообещал, что до конца 2002 года Depeche Mode определится с планами на будущее. В данное время ходят слухи, что Depeche Mode начнут запись нового альбома уже в середине 2003 года...